Педагогический турнир
7 апреля 2017 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 6 г. Минска», которая имеет статус школы-лаборатории учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования, состоялся педагогический турнир.
Уже два года в школе работают профильные классы педагогической направленности. В 2016-2017 учебном году школа стала одним из 15 учреждений образования, в которых реализуется общереспубликанский экспериментальный проект «Апробация модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования». В режиме эксперимента 75 учащихся 5-9 классов проходят допрофильную педагогическую подготовку.
Поэтому в состав команд, которые принимали участие в турнире, вошли молодые педагоги, учащиеся профильных педагогических классов и экспериментальных групп. Каждую из трех команд готовил к педагогическому турниру тренер – опытный педагог школы.
Судейство на турнире осуществляло высокопрофессиональное жюри: начальник центра развития педагогического образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Анна Валентиновна Позняк, начальник инновационно-методического отдела центра развития педагогического образования БГПУ Юлия Николаевна Егорова, заместитель начальника центра развивающих педагогических технологий АПО Оксана Валентиновна Сурикова, учитель начальных классов, руководитель творческой группы педагогов-ветеранов педагогического труда, осуществляющей тьюторское сопровождение учащихся-участников экспериментального проекта по допрофильной педагогической подготовке,Таиса Николаевна Ерасова, заместитель директора по учебной работе средней школы № 6 Минска Наталья Ивановна Лаврукевич, директор столичной школы № 6 Галина Ивановна Гетманчук.
Турнир приветствовали учащиеся экспериментальной группы 5 «В» класса и их классный руководитель, представитель группы педагогов-участников экспериментального проекта Людмила Федоровна Муравейко.
Первый конкурс турнира «Визитная карточка» проходил под лозунгом «По локоть в меле». Участники команд «Горячие сердца», «Созвездие», «КМТС» постарались креативно представить свои команды зрителям.
Конкурс «Я б в учителя пошел, пусть меня научат…» предполагал решение педагогических ситуаций. Каждая команда сценически представляла какую-либо педагогическую ситуацию. Остальные две команды после короткого обсуждения предлагали решение этой ситуации. В заключение первая команда представляла свой вариант.
Конкурс капитанов раскрыл яркие лидерские качества каждого из капитанов команд – молодых педагогов: Алены Александровны Ковальковой (команда «Горячие сердца»), Дианы Владимировны Гущинской (команда «Созвездие»), Олега Васильевича Воронова (команда «КМТС»).
Наиболее ярким конкурсом турнира оказался конкурс «Домашнее задание: рекламное агентство», в котором команды должны были подготовить рекламу о профессии учителя, чей образ является примером для подражания. Каждая команда нестандартно подошла к выполнению задания. В итоге зрителям были продемонстрированы три совершенно разных ролика, рекламирующих профессию педагога.
Подводя итоги турнира, члены жюри были единодушны в мнении, что такие мероприятия необходимы для успешного профессионального самоопределения, расширения знаний учащихся о сущности педагогической профессии, возможностях, открывающихся в данной сфере деятельности, реализации творческого потенциала, повышения престижа учительского труда.